Как быть музыкантом?

ТОП-7 ошибок музыканта при работе со звукорежиссёром

1. Музыканты не знают, какой звук хотят.



Обычно это начинается с саундчека. Исполнитель не понимает, зачем ему определенный звук, а порой и инструмент — например, вторая гитара. Также группы зачастую не пытаются приблизиться вживую к тому, что записано в студии. А стоило бы.

2. Райдеры.



Когда знаешь, чего хочешь, нужен хороший райдер. Артисты иногда не забывают написать про орешки к пиву и любимый сорт вина, а про технику — ни слова. В итоге звукорежиссер не знает, с чем столкнется. Грамотное составление райдера позволяет избежать конфузов. Если райдера нет, конструктивно обсуждать недостатки звучания невозможно.

3. Организаторы хотят сэкономить на дерьме.



Если идет выбор между акустикой за полторы тысячи и две, большинство выбирает за полторы. А ведь сбитая цена — это повод насторожиться. Часто бывает такое, что оборудование приезжает неисправным или в принципе непригодным к эксплуатации. Например, сабвуфер может выдавать мощность вдвое меньше заявленной И косяк тут именно со стороны организатора. На площадке должен быть технический специалист, который будет отвечать за все технические нюансы.

4. Неудачная площадка.



Ни для кого не секрет, что в Екатеринбурге с площадками проблемы Но площадки у нас, тем не менее, есть. Тут сказать особо нечего, ведь нет четкого понимания, как решать этот вопрос. Видимо, надо арендовывать хорошие концертные залы.

5. Звукорежиссер должен быть полноценным участником группы.



Нужно работать в едином тандеме, если хотите получить хороший звук — всегда зовите своего звукорежиссера и учите его работать с вами.

6. В первую очередь — звук на сцене!



И лишь потом в зале. Звукорежиссер работает с красками, которые дают ему музыканты. Его пульт - это палитра, в которой все это дело смешивается. Дело в том, что из серого и черного не получится зеленый или красный. Другими словами: если у тебя изначально будет не тот тембр, не тот звук и не та мелодия, звукарь ничего не сделает. А несовместимость тембров встречается часто — отсылка к первому пункту. Конечно же, музыкант должен хорошо слышать себя. Именно тогда он будет кайфовать.

7. Необходимо искать компромисс и никогда ни с кем не ругаться.


Хороший концерт получается только тогда, когда все, кто делает концерт, являются единой командой и не вставляют друг другу палки в колеса. Любые проблемы можно решить мирным путем
Автор: Дмитрий Боровских. Вы можете обратиться к нему, если есть необходимость организовать концерт и поработать с хорошим звукорежиссером (конечно, не бесплатно)
Организация концерта
Made on
Tilda