Как быть музыкантом?

Запись на студии одной строкой: принципы VS Rec

Создатель студии звукозаписи VS rec Виктор Солдатов делится опытом и вкратце рассказывает о том, как грамотно подготовиться и записать песню (особенно, если это ваш первый опыт записи). Наливаем чай, в общем.

1. Все начинается с выбора студии/звукорежиссера. Слушаем портфолио студии — главный критерий.

Если вам нравится звук и аранжировки, то не сильно важно, на каком оборудовании, в какой программе и как это сделано.

Главное — результат, готовая песня. Также можно почитать отзывы о звукорежиссере/студии, узнать в какой атмосфере проходит запись.
После знакомимся со звукорежиссёром, отправляем ему свои демо/записи с концертов/репетиций, говорим про звучание, которое вы с ребятами хотите получить.

Из этого вытекает главное — доверие.

Без него вам будет очень сложно или почти невозможно сделать действительно хорошую запись, потому что только звукорежиссёр точно знает, какими методами и способами можно получить тот звук, который вы хотите.


Этого можно добиться с помощью новшеств, изменений в вашем материале, например: немного другие ноты, ходы, грувы/ритмы, добавление сторонних партий, различные бэк-вокалы.
Это не значит, что ваша песня станет совсем другой, просто все эти приемы позволят ей звучать органично, логично и слажено. Так что доверяйте вашему звукорежиссёру! Конечно в том случае, если вам понравились работы из его портфолио.

2. Студию/звукорежиссёра мы выбрали. Подходим к записи.

Начнём с ударных.

В основном я работаю с midi ударными и умею их "оживлять".

Так что барабанщику вашей группы легче всего: не нужно часами сидеть и писать барабаны за большие деньги. Отправляете на студию свое демо/запись с репетиции, звукорежиссёр перебивает ударные в midi.

image

 
3. Самое интересное — запись гитар. Некоторые музыканты говорят, что могут записать гитары дома и отправить уже в студию на сведение.Да, это хороший вариант, но тогда мы пропускаем момент работы звукорежиссёра с вашими партиями при записи гитар, например, подгонка их четко под барабаны.

Тут я имею в виду не ровность игры, а более интересное построение мелодий, ритмов, добавление октав, интервалов.

Все это как раз и дает сочный и красивый саунд. Также в студии есть разные гитары, ведь для получения нужной комбинации слоёв звука в одной песне может использоваться 3-4 разные гитары.

4. Запись бас-гитары. Почему-то есть такой стереотип, что на басу легче всего играть.

К сожалению, это не так.
От бас-партии зависит очень многое: ею можно подчеркнуть гитарные рифы, уплотнить акценты ударных, играть свою параллельную мелодию.

На басу очень важно хорошее и стабильное звукоизвлечение, потому что никакие компрессоры и эквалайзеры не вытащат тот самый плотный звук, которого все хотят добиться.

Так что, басисты, обязательно занимайтесь перед походом в студию, оттачивайте точность, стабильность и атаку.

5. Вокал. Это сердце композиции.

Чтобы действительно хорошо записать новую песню, желательно ее разобрать, позаписываться дома хотя бы на диктофон и понять, в какой манере исполнения она вам больше нравится.

А самое главное — успокоиться и не волноваться.
В нашей студии очень уютная и продуктивная атмосфера, так что будет точно не до паники и нервов.

После записи я делаю коррекцию всех дорожек и приступаю к сведению.

В нашей студии первая версия песни бывает готова через 1-2 дня.

После я жду от вас комментарии по правкам (например, в куплете погромче гитару, а вот это слово потише сделать, бочку чуть помощнее и т.п.).

Все правки прошу присылать одним сообщением и чётко по пунктам: 1, 2, 3. В правках обычно доходим до третьей версии, которая становится финальной.

Примерно так происходит работа с музыкой в нашей студии. Надеюсь, статья была полезной! Слушайте хорошую музыку, больше пойте и пишите песни!

Виктор Солдатов, VS rec
Запись материала
Made on
Tilda