Husky Tunes Blog
Новые артисты (аудио)

Деконструкция вайба

После прослушивания почти любой песни можно сказать: у неё такой-то вайб, её можно включать в таких-то обстоятельствах, слушать в таком-то настроении.

Но мало слушателей задумывается о том, как именно создаётся тот самый "вайб". Как правило, это нечто неуловимое и чуть ли не мистическое.

На самом же деле есть понятные и относительно простые инструменты для воссоздания той или иной картинки в головах у целевой аудитории. Большинство — из сферы саунд-дизайна, и лишь некоторые относятся к дизайну визуальному или, скажем, рекламе с PR.

Слушая "Brakelights" от Miroslav Losonsky, легко нарисовать себе сцену с ночными городскими пейзажами, автомобильными поездками на большие расстояния и калейдоскопом из ночных огней.

Почему так?

Ночной вайб создаётся при помощи невесомых ноток шаманства в вокальной партии и лёгкой этничности в аранжировке — большую роль в ней играют ударные, в том числе мелодичные (по типу ксилофона или чего-то очень на него похожего).

С автомобильными же поездками ассоциируется лёгкая монотонность и размеренность партии ударных. Как правило, в долгих поездках ты слушаешь именно такую музыку. При этом ударные монотонны лишь отчасти — партии многослойны и очевидными их можно назвать лишь с натяжкой.

Ну а если отойти от формальных признаков и обратить внимание на содержание, перед нами высказывание артиста на вечную тему: мотивация, движение вперёд и отсутствие внимания по отношению к тем, кто осуждает твой выбор заниматься чем-то классным.


Instagram
Made on
Tilda