Звучание. Ориентированные сугубо на внутренний рынок артисты продолжат создавать своё, "РОССИЙСКОЕ" звучание, находя вдохновение с одной стороны в синтезаторной музыке времён СССР, с другой — в рок-андерграунде середины десятых ("Пасош" и все подобные артисты, привет) и электронном андерграунде того же периода (Кедр Ливанский наше всё?). Будут и попытки создать новых "МЫ" или "Луну", куда уж без этого.
Другие артисты наоборот будут двигаться в сторону европейской и североамериканской сцен. Наиболее продвинутых из них наверняка не обойдёт стороной тренд на вездесущее использование монотонных "а-ля 80е" бас-партий, почти полностью лишённых верхушки электрогитар, синтезаторных арпеджио и прочих осовремененных вариаций на эстетику 80-х, смешанную с началом 2010-х и Future Bass нотками родом из середины десятилетия. Если до сих пор не понимаешь, о чём мы тут толкуем, просто глянь свежие западные фильмы из числа не локализованных (читай: не самых мейнстримных в России, но популярных, например, в США). От студии "A24", например.
Впрочем никто не отменяет и другое популярное направление — в стороны "подсушенного", европоп-звучания. Sigrid, из более старого — Elliphant и MØ. Это то, куда двигаются такие местные коллективы, как, например,
SNOWBOX. Возможно, такие артисты обратят внимание на качественные электронные дропы, так хорошо подходящие поп-музыке, которую крутят в ночных клубах и на ТВ.
Наконец, любовь сольных артистов и дуэтов из Екатеринбурга к луперам, по нашим подсчётам, усилится ещё на 41%. То же касается узнаваемых ярких образов, масок, элементов одежды и цветовых гамм.
Площадки. Мы не видим тенденции к расширению рынка концертных залов в Екатеринбурге. Скорее всего, в 2019-м откроется одна-две площадки на 100-150 человек и несколько баров, где зазвучит живая музыка, но вряд ли нас с вами ждут кардинальные перемены.
Обещания Дома Печати на льготных условиях поддерживать местную сцену уже несколько лет остаются лишь громкими (хотя громкими их тоже не назвать) обещаниями, Телеклуб по-прежнему слишком дорогой для того, чтобы местный исполнитель мог организовать там концерт и не прослыть безумцем.
На этом фоне в последнее время выгодно выделяется концерт-холл Свобода, который в последнее время стал значительно более открытым для молодых промо-групп, организующих концерты представителей локальной сцены. Большая сцена, адекватный звук и свет — то, что необходимо молодым талантам для экспоненциального роста, и Свобода их предоставляет, успешно борясь со своим имиджем обители русского рока, сформировавшегося ещё со времён клуба "Нирвана".
В остальном даже самые качественно звучащие артисты из Екатеринбурга будут либо разоряться на аренде тех самых двух-трёх хороших концертных залов, либо продолжать пытаться уместить все эти ваши европейские звучки в коробку стен небольших и пахнущих едой местных баров и мини-клубов, для аудитории которых большее значение имеет, скорее, вкус пива. Хорошо, если хотя бы крафтового.