ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ О МУЗЫКЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Ты читаешь одиннадцатый номер журнала о музыке Екатеринбурга.

В этом выпуске ты узнаешь о музыке в Екатеринбурге и непосредственно о Husky Tunes чуть больше. Расскажем о закрытии концертного сезона Husky Tunes и начале нового. Вместе с героями номера MALIBU DJ'S PARTY пригласим на четвертую Husky Tunes Night.

Также немного поностальгируем: вспомним о том, как прошла Ночь Музыки в 2018-м году и обсудим премьеру фильма Ивана Пшенина — "Моя Ночь Музыки". Твоя ли это Ночь Музыки? Узнаем у музыкантов, о чём была их первая песня, и напомним, как пользоваться ИК-портом.

О полезном тоже не забываем: поговорим о том, как молодому музыканту не пропасть в музыкальной индустрии и разложим по полочкам самое важное об авторском праве.

Главный редактор, создатель проекта: Илья Бабин.
Авторы номера: Мария Ковган, Илья Бабин, Аня Светлова, Анастасия Саламатова.

Поддержи проект

Маша Ковган
Редактор журнала
Апрель 2019
Герои номера: MALIBU DJ'S PARTY
Фото из архивов группы MALIBU DJ'S PARTY
Лоуфай-инди-рок, созданный солнечным летом на ранчо Джорджа под Екатеринбургом.
Пара граммов ностальгии для тех, кто скачивал .amr через ИК-порт и помнит клипы Crazy Frog.
Концертные сезоны Husky Tunes: зачем они нужны и чего ждать в новом, седьмом?
О чём была их самая первая песня? Узнаём у музыкантов из Екатеринбурга.
Фильм Ивана Пшенина "Моя Ночь Музыки": Екатеринбург, который мы заслужили?
Как защитить права на свою музыку, и, если повезёт, заработать на ней деньги.

ИСПОЛНИТЕЛЬ МЕСЯЦА: MALIBU DJ'S PARTY

MALIBU DJ'S PARTY

Аналоговые записи, сделанные на ранчо Джорджа под Екатеринбургом
Истоки творчества MALIBU DJ'S PARTY уходят в далёкие школьные годы, когда ребята ещё только учились играть на музыкальных инструментах.

Большой отрезок времени коллектив назывался Electric Demons In Love. По жанру это был рок с элементами фанка, панка и танцевальной музыки. В 2014 году был выпущен первый альбом музыкантов "The Show", позже было еще несколько релизов под этим названием.
ПОСТ ВКОНТАКТЕ ОТ 24.11.15
"Времена меняются, все меняется. Изменились и мы, и наша музыка.

Дело edil [Electric Demons In Love] уже давно перестало быть тем делом, которое когда-то давно было нами задумано, поэтому мы все дружно прощаемся с edil и благодарим за те эмоции и опыт, что дело edil принесло нам и вам. Изменения претерпел и состав нашей тусовки.

Подробнее об этом вы узнаете совсем скоро".
Ждать долго музыканты не заставили, и уже в декабре отыгрывали сеты под новым названием MALIBU DJ'S PARTY.
"Я лежал в тёплой ванной с пеной в один день, помню, и для нас был актуален вопрос поменять название, перебрали кучу вариантов. Я взял листок, лёжа в ванной, написал 3 предложения: Malibu DJs, DJs party, Malibu DJs Party. Мы выбрали последнее".

— Лидер группы Джордж Корнилов в интервью для GTKM.
5 мая 2016 года состоялся релиз первого LP музыкантов, а на следующий день в New Bar состоялась вечеринка по случаю дебютного альбома. Все треки писались в течение года с июня 2015 по апрель 2016.
Также в сентябре 2016 Джордж Корнилов, лидер Malibu DJs Party, выпустил второй сольный EP "Лёгкая любовь". На один из треков был выпущен клип, режиссером, оператором и продюсером которого был сам музыкант.
К осени 2017 года Malibu DJ's Party выступили на Husky Tunes Fest, помимо этого дали ряд концертов в барах и на более серьёзных концертных площадках.
"Тематика песен Malibu DJ's Party крутится вокруг секса, танцев, гиперсексуальности, ящериц и любви, но не каждый об этом знает" цитата из статьи Made in Ural.
Ровно через два года после первого релиза под актуальным названием, 5 мая 2018, был выпущен ЕР "Извини". В нём три трека, схожих по стилистике текстов и звучанию.
25 мая 2018 года выпущен инструментальный "Магазин август", в который вошли 8 новых треков от исполнителей. "Все треки написаны и записаны 13 мая 2018 у Джорджа дома в Екатеринбурге".

Музыка из "Магазин Август" стала основой для коллаборации с брендом AVGVST Jewelry, а на один из треков Екатеринбургская художница Дарья Овечкина создала видео-работу в стиле emoji-art [посмотри].
Вокалист Джордж с автором проекта Природовение
В преддверии нового альбома Malibu DJ's Party весной 2019 выпустили клип на сингл "Огонь чресел", получив "огненную отметку" от Вконтакте — Прометея. Благодаря этому видео собрало уже более 85 тысяч просмотров.
Вместе с клипом у Малибу диджеев вышел мини-фильм о том, что такое Malibu Dj's Party, об их истории и атмосфере — концертов, репетиций, дружеских посиделок. Настоящий подарок для фанатов.

Наконец, музыканты занялись съемкой собственного сериала "Запасная рука", премьерный показ некоторых эпизодов которого можно будет увидеть на HUSKY TUNES NIGHT: PURPLE SKIES CITY в пятницу, 26 апреля 2019.
Маша
Редактор Husky Tunes
Если вдруг предложат сыграть только один трек на важном мероприятии, то какой бы вы выбрали?
Джордж Корнилов
Я бы выбрал песню Кэта Стивенса Father and son. На мой взгляд, правильная песня для любого человека в любой момент жизни. К тому же, ее можно достойно исполнить под простую акустическую гитару.

А если из репертуара Малибу, то новую песню "Гектор" из одноименного грядущего альбома. Что мы и сделаем на важном мероприятии уже в эту субботу. Во-первых, она новая. Во-вторых, она о том, что волнует общество и, главное, меня.
Илья Стариков
Я думаю, это будет песня «Если что» с EP «Извини». Добрая, мелодичная и понятная всем. Нравится моей маме.
Маша
Редактор Husky Tunes
Какими тремя прилагательными можно описать Malibu DJs Party?
Джордж Корнилов
Малибу диджейс пати группа изящная, элегантная и изысканная.
Илья Стариков
Malibu Dj's Party – добрые, простые и веселые ребята. Дружите с нами.
Маша
Редактор Husky Tunes
Почему некоторые музыканты, играющие в группах, решают заниматься сольным творчеством?
Джордж Корнилов
Потому что в них есть обостренное прекраснейшее качество, присущее людям – создавать. Ну, и яйца, конечно же.
Илья Стариков
Потому что им есть, что сказать, и как именно сказать.
Маша
Редактор Husky Tunes
Доработать текст и музыку до идеала или записать, пока есть вдохновение?
Джордж Корнилов
Записать и доработать.
Илья Стариков
Записать, пока вдохновение не пропало. А чуть позже послушать со свежей головой и доработать, если требуется.
Маша
Редактор Husky Tunes
О чём будет сериал «Запасная рука» и кому его стоит смотреть?
Джордж Корнилов
Сериал запасная рука об обычном гомосексуальном парне и радиоведущем Гекторе, который под влиянием своих кумиров решается на серьезный шаг: научиться создавать песни и записать свой лонг плэй. С какими трудностями он столкнется? Услышим ли все мы его творение?
Смотреть стоит всем. И обязательно показать родным и близким.
Илья Стариков
Запасная рука – это о жизни: о внутренней борьбе, о выборе и, конечно, о любви. Сериал поднимает вечные-бесконечные темы, и каждый найдет в нем что-то близкое именно ему.
Маша
Редактор Husky Tunes
Есть ли уральские музыканты в твоём плейлисте?
Джордж Корнилов
Да. Особенно рекомендую следующих исполнителей: глэм-рок группа Огонь Чресел.
Илья Стариков
Конечно, есть. Это наши друзья – группа Pavel Petrovich и группа СОВА. Еще в плейлисте можно найти пару песен группы Сансара. Пожалуй, все
Фото взяты из официальных источников группы

СЛУШАТЬ МУЗЫКУ: 2006 EDITION
Вечером пойдём в "Седьмое королевство" играть в пневмопушки и кататься на автодроме, а пока можно посидеть за ноутбуком или посмотреть телевизор.
Мама на окончание четверти подарила новенький CD-плеер. Надо зайти в киоск возле школы за дисками. Пора собирать свою коллекцию, чтобы не быть лохом в классе.

Пока оценим то, что дал друг из двора — MP3-сборник "R'n'B Mix Party". Интересно, чем MP3-диск отличается от обычного CD? Никогда не получалось понять. Ого, эта песня теперь моя любимая! Или эта. Их слишком много, больше ста, потом дослушаю.
Катя Наумова — автор ностальгических рисунков
По телевизору идут "6 кадров", какая-то нудная передача для взрослых. Мультики уже закончились, буду смотреть клипы по Муз-ТВ. Что такое Акон? Или это на английском? Нифига он загорелый, почти как фифтисент. О, это снова та странная лягушка в очках.
Катя Наумова — автор ностальгических рисунков
Куплен первый дом в Лас-Вентурасе, можно отдохнуть и включить музыку прямо на ноутбуке, а то CD-плеер куда-то потерялся, а в телевизор диски не вставляются.
НЕОЖИДАННОЕ И ВАЖНОЕ УПОМИНАНИЕ НАШИХ ДРУЗЕЙ ПОД УЖИН
Возможно, прямо сейчас команда Husky Tunes ест бургеры
в бургерной лавке КРАСНОДАРСКИЙ ПАРЕНЬ. Присоединяйся!
Никогда не нравились эти зелёные штуки в винампе, вот бы можно было их менять. Здорово, что на маминой флешке целых 512 мегабайт, можно сохранить столько музыки.
Катя Наумова — автор ностальгических рисунков
Что это за буквы после названий песен? Amr, aac, wav какие-то. Непонятно. Так, ещё 2 мегабайта осталось, надо пересечься с тем парнем, который всегда в наушниках ходит. Найду его после математики. За большую перемену быстренько по ик-порту пару песен перекинем. Блин, жаль в классе ни у кого сименсов нет, хочу игрушек накачать.
Катя Наумова — автор ностальгических рисунков

ИХ ПЕРВАЯ ПЕСНЯ
С чего начинается популярность? С того, что нужно оторвать себя от дивана и начать действовать. О чем писали музыканты в начале творческого пути? Выясняем, с чего начинали группы, песни которых сейчас узнаваемы и любимы. Хотя бы в узких кругах.
Зайди на кофе к партнёрам Husky Tunes — Simple Coffee.
Лаконичная и атмосферная сеть кофеен. Made in Ekaterinburg.
Подписано 111 друзей.
Мимам-интеллигентам, группе Magical Marginals, удается делать блюз так, чтобы он выглядел свежо и попадал прямо в душу. Песня в классическом стиле Маргиналов – яркая, завораживающая, слегка туманящая голову. Очень легко представить себе атмосферу, в которой она создавалась.
«Первые песни мы сочиняли с другом Романом Белоусовым ещё в 2014, но самое близкое к Маргиналам появилось только в 2016. В общежитии нашего театрального я написал песню «Алкоголь в крови», которую мы считаем первой песней Magical Marginals.

Это пьяная история влюблённого человека. Она была написана мной в таком же состоянии, ночью, в тёмной комнате, с остатками какого-то горячительного. Текст я сразу положил на музыку и показал Ромычу. Получился очень простой ля-минорный блюз, но в то же время очень искренний. Он заценил. Так и появилась наша первая песня».


Илья Калин
3LUCKY – сольный проект молодого музыканта Александра Овсянникова. Первая песня была написана Александром в 2010 году. Она называется «Мальчик Джон».

Суть ее в том, что герой по имени Джон пишет песни, а люди вокруг говорят, что тот слабак, у него ничего не выйдет и он никуда не пробьется. Мальчик же продолжает писать, в итоге достигает успеха и выступает перед миллионной аудиторией.

Песня довольно простая, но очень добрая и мотивирующая. Она западает прямо в душу и учит простым и правильным вещам: все великие цели в этой жизни не даются легко. Для того, чтобы добиться желаемого, нужно работать, и если стремиться к чему-то, то все обязательно получится.
«Иногда у меня бывает такое, что я начинаю играть какую-то песню, и понимаю, что я не помню её аккордов, но вот «Мальчика Джона» я вспоминаю всегда, что аккорды, что слова. Её любят все мои друзья, а на тусах мы играем её первой. Она не сильно затейливая, но вдохновляющая.

Я считаю ее важной ступенью своего творчества. Она до сих пор невероятно мотивирует меня. Если я в себе не уверен, то достаточно просто прокрутить в голове эту песню или включить ее, и сомнения исчезают».


Александр Овсянников
Первая песня группы WinterS называется «Не нужно стужи». Написана она в 2013 году. В ней говорится о паре наркоманов, которым, в принципе, нечего терять, кроме друг друга.
«Это песня была написана мною в армии, когда я еще не задумывался над созданием какого-то коллектива. Я тогда заслушивал до дыр Сплин, и в припеве нотки этого ощущаются. Мне казалось, что эта песня довольно обыкновенная и понятная. Только через год я узнал, что чуть ли не половина слушателей не понимает, о чем там речь. Да как так? Там ведь чуть ли не для чайников расписано!»

Алексей Геращенко
Первая песня El Mashe о телефоне – это хвала Нокии, мобиле-кирпичу, которая покорила сердце героя песни. Между делом это еще и тонкое высмеивание этого самого стереотипа и того, как другие люди, наоборот, тратят деньги на новые модели телефонов. Этот трек, что называется, «на злобу дня».
«Первая наша песня родилась в 2012 году. Это был трек Nokia 3310. Никакой особой смысловой нагрузки он не несёт, Это был просто-напросто раздув, шутка. Мы с Лёшей Бобылевым хотели сделать некую пародию на тогдашний уральский рэп. Придумали себе альтер-эго, прозвища и сделали вот такой вот шуточный трек. Лёха написал музыку, а я текст, и мы просто записались дома на ноутбук. По факту то, что происходило тогда, имеет мало общего с тем, что происходит сейчас в рамках El Mashe.

Почему первый трек был именно на эту тему, я не могу сказать. Я решил написать текст про Nokia 3310, потому что тогда уже были мемчики с ним – что это неубиваемый телефон, который является символом эпохи. Естественно, мы навставляли туда рэперских моментов и мата».


Алексей Ануфриев
Поужинай в бургерной лавке партнёров Husky Tunes Night — у Краснодарского парня.
Стильно и дико вкусно. Рядом с Высоцким и библиотекой Белинского.

СЕЗОННОЕ ЯВЛЕНИЕ
В субботу, 13 апреля, Husky Tunes закрыли шестой концертный сезон. В отличие от предыдущего раза, мы не стали брать большой перерыв между двумя сезонами, сразу анонсировав новые концерты и вечеринки.
Выше — пара фотографий с вечеринки в честь закрытия шестого сезона. Было душевно и тепло, можно было кататься на скейтах.

Впрочем, ну их, эти типичные эпитеты, походящие под любое из мероприятий, кроме совсем уж провальных. Давай мы расскажем тебе о том, как мы отмеряем концертные сезоны, и почему на самом деле наступило время отметить начало нового.

Каждая серия концертов Хаски Тюнс отличается от предыдущей каким-то новым уровнем организации, новым подходом. Иногда дело в смене команды, иногда — в новой локации. Так, например, второй сезон сменился на третий, когда мы летом 2016 на постоянной основе начали делать концерты на площадке "Звуки Место".

В этот раз речь о смене подхода к работе. Теперь у нас есть своё помещение для постоянной работы, а состав команды будет обновлён в ближайшее время — новеньких достаточно, внимательный отбор же оставит лучших из них.

В грядущем сезоне уже запланирована новая HUSKY TUNES NIGHT: PURPLE SKIES CITY (пт, 26.04), экспериментальный перфоманс в Белой Башне (сб, 4.05), концерт с немейнстримовой электронной музыкой (сб, 11.05), HUSKY TUNES NIGHT с уклоном в хип-хоп музыку (пт, 17.05), концерт с электронной музыкой в лофте ПЛЭЙС (пт, 14.06) и другие события, интересные как слушателям, так и музыкантам.

В ожидании смотри подборку избранных видео с концертов ушедшего сезона.
Своеобразной кульминацией вечеринки в честь закрытия сезона стало маленькое откровение от Вадима Царёва — видео "Вся правда о Husky Tunes".

Такого ты точно не знаешь!!!
Здесь можно найти архив всех наших концертов всех сезонов.

Не забудь посетить первую полномасштабную тусовку сезона седьмого — пятница, 26 апреля. Husky Tunes Night: Purple Skies City в Свободе.

МОЯ ЛИ ЭТО НОЧЬ МУЗЫКИ?
В четверг, 18 апреля, в Ельцин Центре прошла премьера документального фильма "Моя Ночь Музыки". Режиссёр — Иван Пшенин.

Полчаса кадров, снятых гостями большого ежегодного фестиваля URAL MUSIC NIGHT, что проходит по всему Екатеринбургу в конце июня уже не один год. Шумиха вокруг самого фестиваля наверняка не обошла тебя стороной, поэтому в очередной раз объяснять всем известную концепцию я не буду, перейдём сразу к фильму.

Полная версия фильма длится час. Зрителям была представлена более динамичная версия, укороченная вдвое. Участие в создании фильма приняли более 250 человек: музыканты, гости фестиваля и организаторы. Ну и друзья режиссёра, куда без этого. Все они снимали свою Ночь Музыки и показывали, как проживают этот день.
Презентация фильма
Кадры индустриального города, каким его видят многие жители. К слову, фирменный цвет Екатеринбурга — зелёный. Так считают создатели фильма. Можно с ними не согласиться, но перейдём к фильму.

Вездесущие голуби. Кто-то курит на балконе. Надпись "мы молоды". Одинокий музыкант с гитарным чехлом за спиной. Звуки метлы аккуратно перерастают в бит, монтажные склейки ускоряют повествование, атмосфера нагнетается, выдох.

Дата "Ночи Музыки". Кадры видеообращения режиссёра: рассказывает о том, что ищет участников для большого проекта — фильма о Ural Music Night, снятого горожанами.

Ещё один набор кадров, на сей раз с самого фестиваля. На экране появляется Наталия Шмелькова, рассказывает любимую байку всех организаторов местных фестивалей: в Екатеринбурге каждый седьмой — музыкант, латентный или действующий. Так ли это, мы никогда не узнаем, но легенда красивая, поддерживаем.

Екатеринбург очень компактен и свободолюбив, дополняет она.
Кадры из фильма
На экране появляется надпись "17:00". Весь фильм демонстрирует динамику одного дня, от раннего вечера до кульминации фестиваля. Главный вопрос — почему в заводском городе существует музыка.

— "Кто вообще заявку подал?"
— "Не помню, если честно".

— "Что вы думаете о культуре в Екатеринбурге?"
— "У нас есть культура?"


Музыканты в фильме — важный и самый спорный элемент. Задача документального кино в раскрытии явления во всех его аспектах, однако для фильма по большей части выбраны далеко не самые "горящие" музыкой, городом и фестивалем группы.

В голове возникают ассоциации с шоу "Класс Народа" на YouTube, в котором зачитываются самые абсурдные и негативные комментарии из соцсети "Одноклассники". Безусловно, такие есть, и их много, но есть и другие. Концепция передачи в высмеивании. "Смотрите, какие люди бывают, не будьте такими", — её основной посыл.

В чём основной посыл фильма "Моя Ночь Музыки"?
Кадры из фильма
Вероятно, в многообразии. Это нельзя назвать журналистской работой, где берётся проблема и рассматривается со всех ракурсов.

"Моя Ночь Музыки" — скорее авторское высказывание со своим видением фестиваля и подстроенным под это видение видеорядом.

"Слазьте с крыши!"
"Люди — свиньи, некрасиво"
"А это Екатеринбург в любую другую ночь [кадры с пустыми улицами]"

Негативных аспектов Ночи Музыки в фильме достаточно: улица, которая может выйти из-под контроля, алкоголь, нехватка места на, казалось бы, очевидно мейнстримных площадках (позвать Noize MC и не перекрыть улицу, на которой он будет выступать — за это решение организаторов не ругал только ленивый), горы мусора.

В общем, типичный набор любого большого фестиваля.

В негативе, однако, прослеживается одна скромная, неуверенная, сказанная дрожащим голосом мысль: в Екатеринбурге наконец появился день, когда горожане могут почувствовать себя свободными, а музыканты — счастливыми, находя при этом новую аудиторию. А у бывшего индустриального города есть шансы на счастливое постиндустриальное будущее.

Очередной труизм или откровение? Сделай вывод самостоятельно, посмотрев фильм — он выйдет в Сети незадолго до следующей Ночи Музыки этим летом.
Трейлер фильма
Визуально картина являет собой типичный региональный документальный фильм, своеобразный "уральский продакшн" — без негативных коннотаций. Здесь нет лоска, глянца и эпик-сцен.

Но свой дух в фильме определённо присутствует. Возможно, он пока прячется где-то за выпитым "Жигулём" и скуренной пачкой сигарет, но он точно есть.

"Вы в Екатеринбурге вообще не с этой планеты, постоянно нас удивляется", — примерно такие отзывы, по словам режиссёра, получила картина на кинофестивале в Казани, где "Моя Ночь Музыки" победила в номинации "Лучший документальный фильм".

Фильм действительно интересен. В первую очередь тем, о чём он. Во-вторую, тем, как именно это "о чём" показано.

"Нельзя избегать плохого, всё вылизывать — будет не честно. Это же люди", — говорит Иван Пшенин в защиту своего творения. "Если не дать почувствовать тревогу, он не почувствует счастье".

На вопрос о том, захотят ли люди из столиц, посмотрев этот фильм, приехать в Екатеринбург, автор ленты уверенно заявляет: "Аватара смотрел?".
Кадры из фильма
В Аватаре есть удивительный мир и интересные персонажи, вызывающие чувство сопереживания и желание узнать их лучше.

Таким ли показан Екатеринбург в "Моей Ночи Музыки"? Хочется ли приехать сюда, чтобы познакомиться с персонажами фильма? Можно ли "продать" регионы без лоска, глянца и эпик-сцен, показав всё, как есть, и ничего не приукрасив, как это делают в Голливудских фильмах?

Вопрос открытый. Но фильмография Ивана Пшенина пока и не стремится дать на него ответ. Для неё важнее другое: может ли в индустриальном городе существовать музыка?

Ответ положительный.

"Те, кто не захотят приехать, они нам и не нужны"
— Евгений Горенбург, создатель Ночи Музыки
Этой весной попади на музыкальный фестиваль Husky Tunes Night: Purple Skies City.

Свежая живая музыка из Екатеринбурга, искренние люди, концертное радио, премьерный показ сериала "Запасная Рука" и серьёзная доза дофамина.

Выступают MALIBU DJ'S PARTY, ANYTHING HELPS, NUGGERS BRASS BAND, BROTANZA, ДЕРЕВО.

ALL RIGHTS RESERVED
Авторские права — очень запутанная и глубокая для изучения тема. Никакой артист не хочет тратить драгоценное время на попытки разобраться с тонкостями этой сферы.

Но как же доказать, что песня принадлежит именно тебе, а не Васе Иванову из села Ромашкино? Как понять, что тебе предлагают: добросовестный контракт, основанный на взаимоуважении, или путь в музыкальное рабство?

Меня зовут Настя и сегодня, юный друг, я помогу тебе разобраться, как функционирует этот сложный и полный юридических загвоздочек мир. Если сама не запутаюсь.
Итак, ты написал чудесную песню или даже целый альбом. Твоим естественным желанием будет сделать так, чтобы это произведение услышали все. Ну а самое главное, чтобы все знали, что его придумал и воплотил именно ты.

Для этого и существует понятие авторских прав. Это юридический термин, так что любые разногласия касательно копирайтов решаются юридически.

Небольшой FAQ далее:
То есть, моя песня не считается моей, пока нет бумажки, подтверждающей это?
Вовсе нет. Статья 1259 Гражданского Кодекса РФ гласит: «Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей».

Да и вообще, трек может считаться твоей интеллектуальной собственностью даже до релиза, прямо с момента создания.
А как же доказать это в суде, если вдруг потребуется?
Старайся сохранять все черновики текстов и музыки, проекты с набросками, сообщения друзьям в стиле «эй, смотри, чё придумал».

Однако, для большей надёжности можно пройти процедуру депонирования. Это фактическая фиксация произведения в специальной организации (например, в Российском авторском сообществе).

Процедура избавит тебя от необходимости как-то доказывать авторство.
Депонирование прошёл. Теперь хочу выкладывать музыку на все сервисы и площадки.
Есть несколько способов. Самое печальное, что ни один из них не позволит остаться полностью независимым и делать всё в одиночку, являясь стопроцентным владельцем прав на свои песни.

С другой стороны, все действия сторон будут подкреплены договором,
который защитит тебя в любой неоднозначной ситуации.
Что же за способы?
Первый — подписка на лейбл. Это классический ход для любого западного музыканта, стремящегося к славе. В России культура лейблов пока не так развита, но с каждым годом их становится всё больше, а наблюдать за ними всё интереснее.

Лейбловому артисту предоставляются все условия для комфортного творчества. Тут тебе и организация выступлений, и запись альбомов, туры, мерч, публикации на всех платформах для прослушивания музыки, помощь профессиональной команды. Ты просто подписываешь контракт и выпускаешь новый контент, ни о чём не переживая.

Но есть у такого сотрудничества и обратная сторона.

Порой артисты читают договор невнимательно, подписывают не глядя, не проверяют людей, работающих на компанию, а потом выясняют, что лейбл подготовил для них просто адские условия.

Догадываешься, к чему приводит беспредел лейблов? Правильно, к куче судебных разбирательств и огромной популярности инди-артистов. Независимое творчество — своеобразный протест рабским условиям некоторых крупных корпораций.
Но ведь существуют инди-лейблы?
Верно, но в России таких пока слишком мало. Дмитрий Берхин в своей статье «История инди-музыки» в начале 2000-х писал: « В России <…> молодежь не имеет, по существу, права на свою собственную музыку, так как большие компании, контролируемые бандитами, нещадно душат независимые студии».

Сейчас дела обстоят получше, хоть какому-нибудь GentleMusic ещё расти и расти до Fueled by Ramen.
Я не готов связывать себя обязательствами и позволять лейблу управлять моей жизнью. Можно как-то обойтись без этого?
Да. Возможность выкладывать музыку на гигантское множество интернет-платформ без проблем предоставляют дистрибьюторы/агрегаторы.

Эти ребята, по сути, занимаются посредничеством. Вы заключаете договор, где прописываются условия «делёжки» процентов от продаж и прослушиваний, распределение прав на музыку и тому подобное.

После подписания договора высылаешь записи, которые попадают на все нужные (а иногда и ненужные) площадки. Готово, ты восхитителен!

Теперь главное не выкладывать своё творчество никуда самостоятельно, без ведома дистрибьютора, если иного не прописано в договоре. Иначе контент будет заблокирован или удалён за нарушение авторских прав. Забавно, правда? А вообще, при подписании любых договоров лучше просить помощи юриста.
Давай поподробнее про процент от прослушиваний. Как это работает?
Объясню на примере гиганта Apple Music. Выкладывая трек на сервис, артист получает отчисления — процент от суммы, выплаченной слушателем за подписку. Если верить статистике The Trichordist, за одно прослушивание внутри AM музыкант получает всего 0,0783 доллара.

Однако, процент этого отчисления забирает лейбл или дистрибьютор, так что в итоге артисту достаётся совсем немного. Основной доход, в любом случае, держится на продажах билетов на концерты.

Если говорить о России, с появлением платной подписки на музыку в социальных сетях, жить творцам стало ощутимо легче.

Авторским правам в нашей стране сейчас уделяется намного больше внимания, а отобрать у артиста его творение становится всё сложнее. Мы определённо движемся к более комфортным условиям для творчества, а значит, к большему разнообразию музыки. Разве не здорово?
Авторские права для начинающего артиста в России часто кажутся чем-то незначительным. Может это и так, но знания по теме в будущем смогут оградить музыканта от кучи проблем и защитить в спорных ситуациях.

Внимательно читай договора, не бойся просить юриста о помощи, храни диктофонные демки треков и помни, что быть музыкантом в России — не приговор. Удачи!
СРОЧНО ПОСМОТРИ ВИДЕО С ПРЕДЫДУЩЕЙ ХАСКИ ТЮНС НАЙТ И ГОТОВЬ ОБУВЬ К ТАНЦАМ НА ГРЯДУЩЕЙ.

Пятница. 26 апреля. 23:00. Вспомним всё и запомним новое.
Нравится то, что делает Husky Tunes? Приходите к нам на концерты или сделайте пожертвование.

Номер закончился. Следующий — через месяц. Вам понравилось? Делитесь ссылкой на любимые материалы или на весь номер целиком в социальных сетях, помогите нашему проекту набрать критическую массу подписчиков и стать известнее.

Увидимся 26 апреля в Свободе на HUSKY TUNES NIGHT!

Заходите на другие разделы сайта:
еженедельный чарт с новой местной музыкой,
раздел с плейлистами,
список всех номеров журнала,
каталог музыкантов Екатеринбурга,
афиша мероприятий,
большая база данных о музыкальном Екатеринбурге,
прислать своё творчество/анонс/проект,
музыкальные новинки.

Нам нужно 6000 рублей в год на оплату работы этого сайта.
Поддержать нас финансово можно и нужно
здесь


Husky Tunes CEO

Понравился номер?
Made on
Tilda